филиал МКДОУ "Крутогорский детский сад" - Рижский детский сад, село Большая Рига

Родительское собрание "Зачем детям нужна мама?"

 Ход собрания

Часть 1

Звучит песня «с чего начинается Родина?»,

муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.

1. Вступление

Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

А) Вы любите своих мам?

В) Какая у тебя мама?

Дети любят вас, и это прекрасно, ибо все воспитание, влияние на ребенка строится на любви.

О чем мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери – дети, в сердце – постоянная тревога не только об их здоровье, нои о том, как воспитывать, что делать для того, что бы они стали гордостью, опорой, надеждой.

Сегодня мы собрались, чтобы вместе, в тесном кругу обсудить вопрос, которые касаются только матерей, поэтому и встреча наша называется «Зачем детям нужна мама».

2. Зачем детям нужна мама.

Включается магнитофонная запись с ответами на вопрос «Зачем нужна мама?»

Звучит музыка.

Как вы нужны своим малышам с вашей, только матери присущей бескорыстной любовью, с желанием и тонкой способностью с самого начала наблюдать первые шаги своего ребенка на долгом - долгом пути становления Человека, с  неистощимым терпением и великим умением радоваться каждому, даже крохотному успеху, чувствовать его боль. Как же тернист, нелегок труд матери на пути воспитания ребенка!

У каждого из вас свои тревоги, проблемы. Ответы на вопросы анкеты показывают, что есть у вас успехи и радости, есть трудности и сомнения. 

Зачитываются ответы из анкет на вопросы:

· Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?

· Есть ли у вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?

· С какими трудностями в воспитании ребенка вы встретились?

3. Книга Л.А. Никитиной «Мама или детский сад».

Цель нашей встречи – помочь друг другу в преодолении трудностей, поделиться своим опытом воспитания и позаимствовать что – то из опыта.

На ваших столах находятся карточки, с них я предлагаю начать разговор, но вначале прочитайте карточку, лежащую на вашем столе, и передайте ее вправо по кругу.

Тихо звучит музыка.

Вопросы для обсуждения:

А) Что нового вы узнали из подходов к воспитанию Л.А. Никитиной?

В) На какие вопросы вы нашли на ответы?

Г) Над какой из выдержек вам бы хотелось поразмышлять?

Д) Какие из приемов вызвали ваши сомнения, несогласия?

Как рассматривать эти советы: как руководство к действию или повод для размышления, как подсказку к поиску своих путей.

4. Высказывания известных людей.

Вот что сказал по этому поводу польский писатель и педагог Я. Корчак: «Я хочу, чтобы поняли: никакая книга, никакой врач не заменит собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения. Есть мысли, которые надо самому рожать в муках, и они то самые ценные. Это они решают, дашь ли ты, мать, грудь или вымя, воспитаешь как человек или как самка, станешь руководить или повлечешь на ремне принуждения.

5. Ребенок и игра.

Как достучаться до сердца ребенка, как помочь ему познать окружающий мир? Согласитесь, легче это сделать в игре. Играете ли вы со своими детьми, обогащаете своими участием сюжета. Разрешаете ли использовать предметы кухонной утвари, есть ли у детей соответствующие костюмы?

Вывод: включись в игру или в то дело, которым заняты ребята, и тогда так легко достучаться до них , добиться того, что тебе нужно.

Почему же получается это не часто? Нужно время понаблюдать, желание поиграть, умение вовремя и в лад войти в игру или всерьёз отнестись к занятию малышей, без снисходительности и суеты.

6. Работа с памяткой «Материнские заповеди».

Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережёт великая и неповторимое чувство - материнская любовь .

Какой она должна быть? Над этим думали вы, отвечая на вопросы анкеты: «Как вы считаете, хватает ли ребёнку вашей любви и внимания» (зачитываются ответы.)

На подобные вопросы трудно ответить всегда ли эта любовь в меру? Где найти ту золотую середину? К чему ведёт непомерная слепая любовь? Об этом люди думали всегда. Наверное, так родились материнские заповеди. Перед вами лежат памятки. Прочитайте их и подчеркните те заповеди, которые  вы считаете важными, нужными, без которых не может быть правильного воспитания. Мы дарим эти заповеди вам. Пусть они помогут найти золотую середину в любви к детям.

Я вновь возвращаюсь к анкетам. В них неслучайно был задан вопрос: «Слушается ли вас ребенок?» ( Зачитываются ответы.)

7. Как заставить ребенка слушаться?

Сюжеты, которые сейчас вам будут представлены, помогут найти причины непослушания.

А) Мама размашисто дает ребенку подзатыльник, когда видит, что он залезает на стол. Но через две минуты он делает тоже самое, но она уже не реагирует на это, так как разговаривает с приятельницей,  которой говорит: «Видишь, я никак не могу с ним справиться» (причем ребенок слышит слова матери).

Б) Мама грозит ребенку целый день: «Я уложу тебя в кровать», «Я позову врача», «Я тебя отлуплю» и т.д. Но на ребенка угрозы не действуют, так как он уже не понимает, что она не выполнит своих угроз.

В) Мама видит, что ее трехлетний ребенок балуется с чашкой, наполненной молоком. Но мама не обращает на это внимания, продолжает заниматься своими делами. Потом она все же приказывает ребенку: «Хватит баловаться!» ( а сама отворачивается, даже не убедившись в том, послушался ли ее ребенок). Следующее, что она видит, что молоко разлито. Результат – мама наказывает малыша.

Г) Славик, весело подпрыгивая, идет с мамой в детский сад. У ворот детского сада мать наставляет его: «Славик, веди себя хорошо, слушайся воспитательницу». «Я играть буду?» - спросил Славик. «Играть – играй, но не забывай, что ты уже большой, из – за какой – нибудь игрушки драку не затевай, лучше уступи». «Ладно» , - пообещал мальчик. «Помни, если затеешь драку, воспитатели тебя накажут, поставят в угол и вообще не разрешат играть. Беда мне с тобой», -  вздохнула мать. Малыш остановился: «Не пойду в детский сад, не хочу». «Что еще выдумал, а ну марш!» - возмутилась мама. Но малыш не сдвинулся с места.

Д) Мама ругает сына за грубость, которую он допустил по отношению к соседу. Однако сын сам переходит в наступление и кричит на мать: «Мне надоело всех вас слушать!».

Е) ребенок ходит по комнате, мама вдруг говорит: «Не прикасайся к телевизору». Он об этом инее думал, но теперь, когда мама подкинула интересную идею, он немедленно направился к телевизору, а мама, свирепо глядя на него, говорит соседке: «Видишь, все делает наоборот, он меня совсем не слушается!»

Дискуссия

8. Вечер в семье

От того, каким будет вечер в семье, зависит завтрашний день ребенка. Создать в доме уют, тепло, покой – удел женщины, матери. За домашними хлопотами не заметно летит время, и, бывает, не удается выкроить даже несколько минут для беседы с ребенком. Ждут ли, любят ли дети эти задушевные разговоры, когда мы рассказываем о своем детстве, читаем или просто слушаем их?

Магнитофонные записи с ответами детей на вопросы:

А) Чем ты занимаешься вечером? А что делает мама?

В) А если бы ты была мамой, чем бы ты вечером занималась со своим ребенком?

Свет выключен, горят свечки

На фоне музыки звучат строки.

«Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой жизни. Однако почти в каждом из этих дней есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми.  Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас так же неожиданно обрываются, но некоторые на долгое время остаются в памяти, и после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим ребенком, чувство взаимопонимания и доверия.  В такие минуты интуитивно избегаешь грубого тона, поучении  раздражения от бесконечных вопросов, на которые и сама зачастую не знаешь ответа».

Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.

9. Самоанализ

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им оценку.  Цель такого самоанализа – помочь разобраться в отношениях с ребенком, своевременно предотвратить ошибки, что бы ни допустить, избежать нервных срывов, агрессивности у своих детей. Если вы поступаете так, как написано в правилах, то выставляете на стол фишку красного цвета, если не всегда так – желтого, никогда так не поступаете – зеленого.

Семейный вечер.

Каждый вечер уделяю для ребенка время на разговоры, игры, рассказы о своем детстве.

Рассказываю ребенку сказки на ночь о нем, о том, какой он добрый, умный, вежливый, храбрый.

Вместе с ребенком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их.

Ребенок не смотрит со взрослыми передачи для взрослых, не находится в той же комнате во время просмотров остросюжетных фильмом.

Перед сном совершаем прогулки с детьми.

Не рассказываем на ночь страшных историй.

Ребенок никогда не ложится спать не прощенным.

Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.

Укладываем ребенка в одно и то же время, не позднее 21 часов.

С какими из пунктов вы не согласны?

Обобщение. Если первые три пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях, контакте, то последующие – о вашей заботе по созданию комфортных условий, необходимых для еще неокрепшей нервной системы ребенка.  Посмотрите на ваши фишки: если хотя бы один из пунктов не выполняется, это может привести к печальным результатам не только о взаимоотношениях, но и отразиться на здоровье ребенка. А сигналом могут служить: агрессивность, упрямство, плаксивость, крики по ночам, подергивание плечами, капризы.

Мы понимаем: жизнь ребенка, его настроение, здоровье, зависят от матери, поэтому я еще раз читаю эти пункты в надежде на то, что еще можно, что то изменить, пока не поздно.

Музыкальная пауза

10. «Острое блюдо»

В наших шарах – вопросы. Если вам достался шар с вопросом, но вопрос не понравился, вы можете передать его дальше по кругу. (Родители зачитывают вопросы, отвечают по желанию.)

Анкета для родителей.

а)Какова, по-Вашему, основная роль матери в воспитании ребёнка?

б)Считаете ли Вы,что у Вас есть взаимопонимание с ребёнком? Почему?

в)Какие, на Ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?

г)Есть ли у Вас общие с ребёнком занятия и увлечения? Какие?

д)Слушается ли Вас ребёнок? Да, нет? Каковы причины?

е)Участвует ли ребёнок вместе с Вами в домашних делах?

ж)С какими трудностями в воспитании ребёнка Вы встретились?

з)Какие чувства Вы вызываете у ребёнка: любовь, тревогу, страх, жалость и т. д.?

и)Как Вы считаете, хватает ли  ребёнку Вашей любви, внимания?

к)Какие вопросы Вы хотите задать и кому: врачу, заведующей д\с, воспитателю? 

«Материнские заповеди»

а)Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.

б)Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.

в)Тебе не будет счастья без счастья твоих детей,но их тоже пусть трогают твои беды.

г)Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше.Будь доброй, но не добренькой.

д)Учи детей думать не о вещах, а о делах: трёхлетняя дочь пусть помогает матери , трёхлетний сын пусть защищает её. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.

е)Дети, помните: лучшее-матери.

ж)Мать, помни:

· лучшее-детям;

· забудешь о себе-плохо станет детям;

· всё исходит от тебя, всё подчиняется тебе.

03a84875aac45bfd919455be9e842a77.jpgd41f4ed72c9d6f69603c2b2b18dc02cc.jpg68fb79753333b7007557e469e47fc13d.jpg02823de9073661070a4addd4d78fa318.jpgb98ea110bcd7147ae0295096f0003346.jpg

24 марта 2015 в 12:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.