филиал МКДОУ "Крутогорский детский сад" - Рижский детский сад, село Большая Рига
Патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День защитника Отечества»Проект «День защитника Отечества» филиал Рижский детский сад Проблема – Отсутствие интереса к Российской армии. Вид проекта: Творчески - исследовательский. Цель проекта: Создание условий в группе для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию. Длительность: краткосрочный, 1 неделя. Задачи проекта: Создать условия для реализации проекта «День защитника Отечества», методическое обеспечение проекта, способствовать укреплению отношений между детьми и родителями. Расширить знания детей о Российской армии, уважение к защитникам Отечества. Формировать у детей любовь к Родине. Оказать помощь родителям в обеспечении информацией, фотоматериалами. Повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми. Ожидаемые результаты по проекту: Проявление интереса к Российской армии. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность. Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны. Материально-технические ресурсы. Социализация: •дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату? », «Чья форма? », «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска». • сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки». • игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники». • Чтение художественной литературы: • Вечер загадок о профессиях военных. • Разучивание стихов и песен об армии и военных. • Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне» • Рассказ Ю. Коваля «На границе». • Я. Длуголенский «Что могут солдаты». • Заучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу». • чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова. Художественное творчество: • Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества». • Лепка «Собака на посту». • Аппликация: изготовление поделок в подарок папе, дедушке «Военный самолёт». • Конструирование из бумаги «Оригами»: «Пилотка». • Выставка детских рисунков «С 23 февраля! » • Стенгазета «Вместе с папой! » • Раскрашивание раскрасок на военную тематику. • Создание альбома «Наши защитники». Коммуникация. Утренние беседы на темы: • «С чего начинается Родина? » • «День Защитника Отечества» - «Наша армия», • «Вредные привычки», • «Мой внешний вид», • «Беседа о мужестве и храбрости», • «Родственники, служащие в Армии», • «Профессия - военный». Рассматривание иллюстраций: «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии. Физическая культура: Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток. Здоровье: Беседа «Как важно быть здоровым». Безопасность: Беседы по правилам патриотических игр, безопасность в музыкальном зале. ТРУД Украшаем музыкальный зал к празднику. Музыка Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» Продукты проекта: Стенгазета «Наши защитники» Поздравительные открытки «Любимому папе! » Итоговое мероприятие: праздник к 23 февраля «Флотская душа». Этапы действия воспитателя с детьми, с родителями: Подготовительный: В ходе сюжетно-ролевой игры «Моряки» уточнить у детей, какие ещё военные профессии они знают. Познакомить родителей с предстоящей темой проекта. Привлечь родителей к подбору информации, изготовлению атрибутов, инвентаря к празднику. Основной: Непосредственная деятельность с детьми по реализации проекта: • Познавательные беседы. - Рассматривание иллюстраций. - Чтение художественной литературы. -Театрализация. - Сюжетно - ролевые игры. - Художественное творчество. - Музыка. - Труд. - Физическая культура. - Здоровье сбережение. - Безопасность. Консультация на тему: «Нравственное воспитание в семье» Рекомендовать родителям посещение музея имени Г. П. Леготина в с. Большая Рига. Презентационный: создание поздравительных открыток «Любимому папе», создание стенгазеты «Вместе с папой». Основные виды деятельности, организованные воспитателем с детьми: Познавательные беседы: «С чего начинается Родина? » «Родственники, служащие в Армии», «Мой внешний вид», «Профессия - военный», «Беседа о мужестве и храбрости». Рассматривание иллюстраций: «Наши защитники», «Воин на посту». Художественная литература. Заучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу». Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне». Рассказ Ю. Коваля «На границе». Я. Длуголенский «Что могут солдаты». Вечер загадок о профессиях военных. Драматизация «Награждение дипломами, грмотами». Сюжетно-ролевая игра: «Мы моряки», «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад». Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша». Дидактические игры: «Назови войска», «Подбери картинку», «Что нужно солдату? » «Чья форма? », «Угадай по описанию». НОД: 1. Познание (ФЦКМ) Беседа «Сыны Отечества». 2. Художественное творчество (Аппликация) «Военный самолёт». Художественное творчество (Лепка) «Собака на посту». Художественное творчество (Рисование) «Пограничник с собакой». Труд Украшение зала к празднику. Музыка: «Папа может», «Бескозырка белая», «Будем в армии служить». Познание: «Военный корабль» (для сюжетно-ролевой игры «Мы - моряки», «Гараж для военной техники») постройки из крупного строителя, «Пилотка» (ручной труд) . Беседы: «Вредные привычки», «День Защитника Отечества», «Наша армия». Беседы по правилам патриотических игр, безопасность в музыкальном зале, «Как важно быть здоровым». Художественное творчество: «Портрет папы» (Рисование) . Участие в изготовлении стенгазеты «Вместе с папой», изготовление поздравительных открыток к 23 февраля. 23 марта 2015 в 21:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.