филиал МКДОУ "Крутогорский детский сад" - Рижский детский сад, село Большая Рига

Проект «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»


detsad-45377-1397491457.jpgdetsad-45377-1397491439.jpg

Проект "Мамы всякие нужны, мамы разные важны" филиал Рижский детский сад.

Актуальность проекта:

"Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины - нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя".

А. М. Горький.

Для всех людей, как для взрослых, так и для детей, самым близким человеком является мама. Мама. Какое это короткое и простое слово. Как много оно значит для нас! Слово «мама» равнозначно слову «жизнь». Думаю, что для каждого человека дороже мамы на свете никого нет! С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод мамино сердце. Оно вмещает в себя наши радости и горести.

В одном известном стихотворении есть такие строчки: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны». И ведь правда, кем бы женщина не работала, чем бы не занималась, главное её предназначение – быть мамой. Есть очень много матерей, и все они разные. Но есть всё же то, что делает их похожими – это любовь, которую они отдают нам. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить, независимо от возраста. И чтобы с нами не случилось, мама всегда будет рядом. Она всё так же будет заботиться о нас, любить даже через расстояния. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Поэтому очень важно сформировать в ребенке такие качества, как заботливость, отзывчивость, уважение и внимание. Берегите своих мам!

Цель проекта: Способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери. Познакомить детей с различными профессиями своих мам.

Задачи проекта: Расширить представление у детей о разных видах женского труда. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. Способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду.

Гипотеза: если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.

Тип проекта: информационный, игровой.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, старший воспитатель.

Методы проекта:

исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения; самостоятельное наблюдение; наглядные: рассматривание иллюстраций;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей; объяснения, указания, словесные инструкции;

слушание музыки.

Формы организации проекта:

Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;

Тематические выставки;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Трудовая деятельность детей.

Музыкально-развлекательный досуг;

Конкурс чтецов;

Тематические беседы;

Слушание музыкальных произведений;

Чаепитие в группе с мамами.

Ресурсное обеспечение проекта:

Уголок сюжетно-ролевых игр.

Методический инструментарий.

Материально-техническое обеспечение: (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, посуда и конфеты к чаю) .

Наглядный материал:

• иллюстрации с изображением различных женских профессий;

• иллюстрации с изображением сюжетов из жизни семьи;

• настольно-печатные игры;

• дидактические игры по предметному окружению;

• библиотечка «Мамочке любимой посвящаю» произведения о маме.

Ожидаемый результат:

У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции; расширяются знания о профессиях родителей, о их увлечениях; дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи; происходит обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе; воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

ПЛАН ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап:

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Предоставление воспитателю вспомогательного материала.

2. Организационный этап:

Разработка плана реализации проекта;

Подборка дидактических и словесных игр;

Подборка демонстрационного материала;

Подборка стихотворений загадок, песен, сказок по теме.

Сбор фото с изображением мам, для оформления поздравительного плаката.

Составить беседы по теме.

Подготовить материал для изобразительной деятельности и конструирования, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Привлечение родителей для организации чаепития в группе;

Разработать сценарий итогового мероприятия.

3. Основной этап

Рисование «Портрет мамы».

Беседа: «Что я знаю о маме? ».

Чтение Г. X. Андерсен «Дюймовочка».

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать социо-культурные компетенции.

Оформление выставки портретов мам.

Оформление поздравительного плаката с фотографиями мам.

Беседа: «Моя мама. Праздник День матери».

Изготовление подарка мамам «Сердце» (бумажная пластика) .

Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери». Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, разрешать споры.

Прослушивание детских песен о маме (создание у детей и родителей хорошего настроения). Повторение стихотворений и песен о маме к празднику.

Работа с родителями:

• Праздник, посвященный Дню матери.

• День открытых дверей «День матери» (чаепитие).

Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково». Аппликация. «Праздничный хоровод».

Чтение произведений:

• Благинина Е. «Мамин день»,

• Демыкина Г. «Мама»,

• Емельянов Б. «Мамины руки».

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.

Дидактическая игра: «Кому что нужно». Цель: закрепить представления о предметах труда для различных профессий.

Разучивание стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине". Беседа «На кого стоит быть похожим».

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин», «Семья»; усложнить игру путем увеличения участников, развивать умение считаться с товарищами.

Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов из жизни семьи.

Конкурс чтецов «Мамочке любимой посвящаю».

Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Салон красоты», «Парикмахерская».

Чтение сказки «Айога».

Настольные игры: «Чьи детки».

Прослушивание музыкальных произведений о маме.

Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли воспитателя, младшего воспитателя, повара, дворника.

Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Беседа на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: учить взаимоотношению в семье.

Словесные игры: «Профессия мамы». Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Трудовая деятельность на участке, в группе – закрепление основных возрастных трудовых умений и навыков.

Наблюдение за трудом: младшего воспитателя, повара, машиниста по стирке белья.

4. Заключительный этап

Музыкально-развлекательный досуг для детей и мам: «Моя любимая мамочка».

Чаепитие в группе.

Выставка портретов мам.

detsad-45377-1397491474.jpgdetsad-45377-1397491486.jpgdetsad-45377-1397491499.jpgdetsad-45377-1397491538.jpgdetsad-45377-1397491550.jpgdetsad-45377-1397491562.jpgdetsad-45377-1397491577.jpgdetsad-45377-1397491588.jpgdetsad-45377-1397491602.jpgdetsad-45377-1397491614.jpg
23 марта 2015 в 21:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.