филиал МКДОУ "Крутогорский детский сад" - Рижский детский сад, село Большая Рига
Проект «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»Проект "Мамы всякие нужны, мамы разные важны" филиал Рижский детский сад. Актуальность проекта: "Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины - нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя". А. М. Горький. Для всех людей, как для взрослых, так и для детей, самым близким человеком является мама. Мама. Какое это короткое и простое слово. Как много оно значит для нас! Слово «мама» равнозначно слову «жизнь». Думаю, что для каждого человека дороже мамы на свете никого нет! С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод мамино сердце. Оно вмещает в себя наши радости и горести. В одном известном стихотворении есть такие строчки: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны». И ведь правда, кем бы женщина не работала, чем бы не занималась, главное её предназначение – быть мамой. Есть очень много матерей, и все они разные. Но есть всё же то, что делает их похожими – это любовь, которую они отдают нам. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить, независимо от возраста. И чтобы с нами не случилось, мама всегда будет рядом. Она всё так же будет заботиться о нас, любить даже через расстояния. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Поэтому очень важно сформировать в ребенке такие качества, как заботливость, отзывчивость, уважение и внимание. Берегите своих мам! Цель проекта: Способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери. Познакомить детей с различными профессиями своих мам. Задачи проекта: Расширить представление у детей о разных видах женского труда. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. Способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду. Гипотеза: если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения. Тип проекта: информационный, игровой. Участники проекта: дети, воспитатель, родители, старший воспитатель. Методы проекта: исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения; самостоятельное наблюдение; наглядные: рассматривание иллюстраций; словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей; объяснения, указания, словесные инструкции; слушание музыки. Формы организации проекта: Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ; Тематические выставки; Дидактические и сюжетно-ролевые игры; Трудовая деятельность детей. Музыкально-развлекательный досуг; Конкурс чтецов; Тематические беседы; Слушание музыкальных произведений; Чаепитие в группе с мамами. Ресурсное обеспечение проекта: Уголок сюжетно-ролевых игр. Методический инструментарий. Материально-техническое обеспечение: (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, посуда и конфеты к чаю) . Наглядный материал: • иллюстрации с изображением различных женских профессий; • иллюстрации с изображением сюжетов из жизни семьи; • настольно-печатные игры; • дидактические игры по предметному окружению; • библиотечка «Мамочке любимой посвящаю» произведения о маме. Ожидаемый результат: У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции; расширяются знания о профессиях родителей, о их увлечениях; дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи; происходит обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе; воспитание заботливого, уважительного отношения к маме. ПЛАН ПРОЕКТА 1. Подготовительный этап: Сбор и анализ литературы по данной теме. Предоставление воспитателю вспомогательного материала. 2. Организационный этап: Разработка плана реализации проекта; Подборка дидактических и словесных игр; Подборка демонстрационного материала; Подборка стихотворений загадок, песен, сказок по теме. Сбор фото с изображением мам, для оформления поздравительного плаката. Составить беседы по теме. Подготовить материал для изобразительной деятельности и конструирования, художественную и познавательную литературу для чтения детям. Привлечение родителей для организации чаепития в группе; Разработать сценарий итогового мероприятия. 3. Основной этап Рисование «Портрет мамы». Беседа: «Что я знаю о маме? ». Чтение Г. X. Андерсен «Дюймовочка». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать социо-культурные компетенции. Оформление выставки портретов мам. Оформление поздравительного плаката с фотографиями мам. Беседа: «Моя мама. Праздник День матери». Изготовление подарка мамам «Сердце» (бумажная пластика) . Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери». Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, разрешать споры. Прослушивание детских песен о маме (создание у детей и родителей хорошего настроения). Повторение стихотворений и песен о маме к празднику. Работа с родителями: • Праздник, посвященный Дню матери. • День открытых дверей «День матери» (чаепитие). Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково». Аппликация. «Праздничный хоровод». Чтение произведений: • Благинина Е. «Мамин день», • Демыкина Г. «Мама», • Емельянов Б. «Мамины руки». Дидактическая игра «Кто больше вспомнит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса. Дидактическая игра: «Кому что нужно». Цель: закрепить представления о предметах труда для различных профессий. Разучивание стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине". Беседа «На кого стоит быть похожим». Сюжетно – ролевая игра: «Магазин», «Семья»; усложнить игру путем увеличения участников, развивать умение считаться с товарищами. Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов из жизни семьи. Конкурс чтецов «Мамочке любимой посвящаю». Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Салон красоты», «Парикмахерская». Чтение сказки «Айога». Настольные игры: «Чьи детки». Прослушивание музыкальных произведений о маме. Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли воспитателя, младшего воспитателя, повара, дворника. Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Беседа на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: учить взаимоотношению в семье. Словесные игры: «Профессия мамы». Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Трудовая деятельность на участке, в группе – закрепление основных возрастных трудовых умений и навыков. Наблюдение за трудом: младшего воспитателя, повара, машиниста по стирке белья. 4. Заключительный этап Музыкально-развлекательный досуг для детей и мам: «Моя любимая мамочка». Чаепитие в группе. Выставка портретов мам. 23 марта 2015 в 21:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.